Перейти к содержимому

Горный Алтай: Чемальский тракт и его достопримечательности

• автор:

Горный Алтай, Чемальский тракт, достопримечательности, путешествия,

От Усть-Сема до Чемала ведёт другая дорога — Чемальский тракт. Протяженность Чемальского тракта около 90 километров из которых мы проехали только около половины. Покинув «Царскую охоту» мы отправились дальше. Через 10 минут езды доехали до села Усть-Сема примечательного в основном тем, что от сюда Чуйский тракт уходит направо в глубь Алтайских гор, а цель нашего путешествия село Чемал находится выше по течению Катуни.

Горный Алтай. Усть-Сема

В Усть-Сема есть 2 моста, по этому в само село мы заехали только на обратном пути. Первый мост является частью Чуйского тракта, но нам туда не надо.

алтай, горный алтай, чемальский тракт

Возвращаемся на Чемальский тракт сделав небольшой крюк. Обогнув село по левому берегу Катуни мы выехали ко второму мосту. По нему мы вернулись назад, на наш первоначальный маршрут.

Миновали Долину света. Кстати говоря после сумрачных ущелий чемальского тракта, это открытая местность на закате в полной мере раскрывает своё название. Где-то в районе «Турсиба» я решился заправить в автомобиль алтайский 98 бензин. По цене он был дешевле обычного 95, но заливать алтайский 95 по цене ниже обычного 92 было как-то боязно))

Горный Алтай. Аскат

После не очень удачного заселения в отель, который отказался подтверждать нашу бронь, мы отправились покататься по Чемальскому тракту, пока совсем не стемнело. Первым делом сделали остановку на мосту по дороге в Аскат.

алтай, горный алтай, чемальский тракт

Потрясающе красивое место. Из всех мостов через Катунь на которых мы побывали за эти 3 дня, мост у Аската запомнился мне больше всего. Конечно же не сам мост, а та великолепная природа Алтая которая его окружает.

Переехав через мост мы проехали по Аскату, что бы посмотреть на местный центр буддизма. Сравнения с тайскими храмами алтайские сооружения конечно же не выдерживают. Если ты не буддист, отдельно сюда ехать не стоит. Здесь за рекой также есть какие-то сооружения в этно-стиле. По всему было видно, что их сторожат и лезть через кусты в сгущающихся сумерках не больно-то хотелось. По этому мы даже не стали останавливаться.

Чемальский тракт. Ночёвка

Заехали в село Узнезя, затарились в магазине и остаток вечера провели на берегу Катуни наблюдая восход луны и учась рисовать светом на длинной выдержке.

алтай, горный алтай, чемальский тракт

Утром мы были приятно удивлены, на сколько красив в лучах восходящего солнца берег Катуни на котором мы провели вечер.

Сосны растут на вершинах гигантских глыб мимо которых протекает река бирюзового цвета, великолепное зрелище.

Тот самый мост, по дороге на Аскат.

алтай, горный алтай, чемальский тракт

В этом домике мы ночевали.

Территория гостиницы «Бирюза».

На Чемальском тракте есть много баз отдыха и простых гостиниц. Для поиска лучшей цены мы используем поисковик по отелям hotellook. Хотя иногда бронируем на bronevik.

Горный Алтай. Элекмонар — Зубы дракона

Здесь я немного нарушу хронологическую линию рассказа в пользу географической составляющей Чемальского тракта. Дело в том, что покинув гостиницу мы отправились в Чемал до которого добрались практически без остановок и только на обратном пути мы посмотрели ещё 2 места на Чемальском тракте. После Узнези, находится село Элекмонар на въезде в которое расположился Музей естественной истории «Палеопарк», о нём есть отдельная запись.

В Элекмонаре есть ещё одно интересное место — мост через Катунь)) Проезд по мосту платный. Дорога ведёт к аквапарку «Рублёвка» в который по причине дефицита времени мы уже не попадали, но главной особенностью этого места является не аквапарк, а гряда скал лежащих по середине реки.

алтай, горный алтай, чемальский тракт

В разных источниках они называются «Зубы дракона» либо «Хребет дракона». Для алтайцев же ближе название «Стрелы Сартакпая» — богатыря, героя местных сказок.

Горный Алтай. Чемальский район

Напоследок, если вернуться к хронологической линии нашей поездки, в 5 минутах езды до Чемала есть ещё 1 мост. Этот мост пешеходный и что интересно, здесь на Чемальском тракте, ни на одном из берегов Катуни непосредственно рядом с мостом нет поселения, но куда-то люди всё же ходят))

Дальше были остров Патмос и Чемальская ГЭС, но о них я расскажу позднее.

Понравилась статья? Поделитесь ей!