Девятиарочный мост на Шри-Ланке — это одна из самых известных достопримечательностей на острове. Построенный более 100 лет назад мост располагается в очень живописном месте посреди гор. Он привлекает туристов возможностью сделать невероятно красивые фото. К тому же одним из главных развлечений у туристов на Шри-Ланке является поездка на поезде по Девятиарочному мосту. Фото на которых туристы высовываются из поезда, держась за поручни на фоне пышных джунглей стали уже визитной карточкой Шри-Ланки.
Содержание
Где находится Девятиарочный мост
Девятиарочный мост находится в центральной части Шри-Ланки между железнодорожными станциями Демодара и Элла. В свою очередь местная железная дорога относится к линии Коломбо-Канди-Бадулла. Ниже можно ознакомиться со схемой железнодорожных путей на Шри-Ланке.
К слову сказать железнодорожный транспорт весьма развит на Шри-Ланке. При этом путешествие на поезде из Канди в Эллу считается одним из самых живописных маршрутов не только в Шри-Ланке, но и в мире.
История Девятиарочного моста
Девятиарочный мост на Шри-Ланке был построен в 1921 году во время периода британского колониального правления. Его уникальность заключается в том, что он полностью построен из кирпича, камня и цемента без использования стали.
Существует интересная история согласно которой вся сталь для строительства моста была изъята британскими солдатами. Так как начало возведения моста совпало с началом Первой Мировой войны, то вся сталь перенаправлялась на британские военные проекты. Но это не привело к остановке строительства моста. Местные жители решили достроить мост из имеющихся подручных материалов. Однако, у них возникли сложности из-за того, что между двумя холмами была болотистая местность. По этой причине не получалось создать прочную фиксацию. Тогда было решено скидывать вниз в трясину большие камни пока они ее не заполнили. После чего были возведены кирпичные колоны моста на фундаменте из обломков каменных пород. Причем британцы не были уверены в структурной целостности моста. Поэтому они заставили местных строителей встать под него перед первым запуском поезда по мосту. Когда поезд тронулся мост остался на месте.
По официальным данным строительство 9-арочного моста проводилось инженером из отдела железнодорожного строительства правительственной железной дороги Цейлона Г.К. Марквудом. Тем не менее согласно местной легенде строительством моста руководил местный житель по имени П.К. Аппухами. Документальных подтверждений этому нет, но считается что он помогал англичанам с организацией рабочей силы и давал ценные указания.
Стоит отметить, что так звучит официальная, всем известная история возникновения Девятиарочного моста на Шри-Ланке. Но в этой истории есть моменты, которые весьма настораживают. Так, например, в 1913 году когда началось строительство моста на Цейлоне не делали кирпичи. При этом не сохранилось записей строительства и откуда взялось столько кирпичей.
Но более странным кажется то, что нигде нет фото строительства или открытия моста. И это несмотря на такое важное событие в истории Цейлона. Все-таки Девятиарочный мост в Элле соединял горную местность и побережье для вывоза выращенного в горах чая. Вдобавок возникает вопрос — откуда странный нагар на опорах моста и внутренней поверхности облицовок арок. Ведь в этом случае, сажа от поезда должна была лететь не вверх, а вниз, а затем в бок.
В связи с этим существует версия что мост девяти арок могла построить по античным технологиям некая ведическая цивилизация, погибшая в катаклизме сотни лет назад. В колониальное время древний мост отреставрировали и стали использовать в качестве железнодорожного. Таким образом, Девятиарочный мост на Шри-Ланке привлекает не только своим внешним видом, но и загадкой своего происхождения.
Описание Девятиарочного моста
Девятиарочный мост на Шри-Ланке построен по принципу виадука. Это значит, что он протягивается над низиной между двумя холмами. Мост состоит из 9 арок, что собственно говоря и дало ему название. Высота моста составляет 25 метров, ширина 7 метров, а длина 91 метр.
Кроме того, нельзя не отметить то живописное место, в котором располагается мост. Недаром на Шри-Ланке его называют еще Мост в небо. Если смотреть на него снизу, то видно как он соединяет склоны глубокого ущелья, а затем исчезает в зарослях растительности.
Поездка на поезде по Девятиарочному мосту
Всем кто приезжает на Шри-Ланку мы рекомендуем прокатиться по Девятиарочному мосту на поезде. Это, пожалуй, одно из самых интересных развлечений для туристов на острове.
Железнодорожный вокзал Демодара
Для того, чтобы совершить поездку на поезде мы приехали на железнодорожный вокзал в город Демодара. Здесь можно сесть на поезд, который проходит по самому знаменитому у туристов железнодорожному маршруту на Шри-Ланке. Эта линия начинается из Коломбо, затем проходит через Канди, а потом уходит в горы через популярные Нувара-Элию и Эллу с конечной станцией в Бадулле.
Здесь возле вокзала есть небольшая смотровая площадка с которой видна железная дорога.
Кстати, тут же возле смотровой площадки находится макет вокзала и железнодорожных путей. На нем видно, что прежде чем подъехать к вокзалу, поезд проходит через туннель.
В ожидании поезда мы стали рассматривать территорию возле вокзала.
Особенно привлекло внимание размашистое дерево перед вокзалом. Этим деревом оказалось дерево бодхи — местный баньян небольшого размера.
Возле железнодорожного вокзала была тропинка, которая вела наверх. Мы решили по ней подняться.
С вершины небольшого холма можно рассмотреть вокзал с высоты.
Помимо этого, наверху нас ждал небольшой сюрприз. Здесь мы увидели представителей местных птиц. Среди них два красноголовых кольчатых попугая.
А еще мы увидели обыкновенную майну — представителя семейства скворцовых, но майн куча по всей Азии.
Сам железнодорожный вокзал в Демодаре произвел приятное впечатление. Стоя в очереди за билетами у нас уже захватывало дух от предчувствия предстоящей поездки.
Ведь мы должны были очень скоро проехать по Девятиарочному мосту на поезде как на фото на стене вокзала.
Вокзалу придавало местный колорит вот такое украшение с Буддой.
Купив билеты, мы прошли на платформу.
На стене висела табличка с указанием направлений движения поездов. Чтобы проехать по 9-арочному мосту нужно сесть на поезд, следующий из Удувары в Эллу.
Также здесь мы обратили внимание на картину с поездом на стене вокзала.
Стоит отметить, что на платформе было достаточно много народу. Поражало разнообразие доносящейся со всех сторон речи. Мы услышали французский, испанский язык и какие-то другие языки, которые не смогли определить. Все эти туристы приехали сюда для того, чтобы увидеть Девятиарочный мост на Шри-Ланке и прокатиться на поезде через джунгли.
Были здесь и местные ланкийцы, которые скромно держались в стороне.
Наконец мы увидели приближающийся поезд, который все стремились сфотографировать.
В свою очередь, туристы из поезда фотографировали нас.
Знаменитый поезд на Шри-Ланке через джунгли
Несмотря на то, что наш поезд из Демодары в Эллу отправлялся достаточно рано, вагоны были переполнены. Но вагоны нас не сильно интересовали, в них в основном сидели местные ланкийцы. Нас же больше всего интересовал тамбур с открытыми дверьми.
Из тамбура, во-первых, можно лучше всего насладиться видами горной Шри-Ланки.
Мы даже смогли рассмотреть буддийский храм Махамевнава на холме возле города Элла. Кстати, мы его уже видели, когда поднимались на вершину горы Малый пик Адама.
Ну а во-вторых, конечно же из тамбура можно сделать знаменитые фото из поезда на самом живописном железнодорожном маршруте в мире. Ведь этот поезд на Шри-Ланке идёт через джунгли, чайные плантации и горные долины. В нашем тамбуре выстроилась целая очередь, желающих сделать такие фото.
Тем не менее, мы дождались своей очереди и сделали самые популярные фото на Шри-Ланке. К слову сказать, поезд едет не слишком быстро. Хотя все-таки стоит опасаться различных веток и кустов, встречающихся по пути.
Вообще складывалось такое впечатление, что все кругом только и делали, что фотографировали всё и всех кругом.
Апофеозом всей этой фотосессии стал момент, когда поезд выехал на Девятиарочный мост. Здесь была толпа туристов, которая делала фото, проезжающего по мосту поезда.
Забегая вперед, хочется сказать, что с их стороны эти фото поезда выглядели вот так. Ну разве, что вагоны у нас были синие, а не красные.
Кстати, стоит отметить, что на 9-рочный мост поезд выезжает примерно через 10 минут езды, если ехать со стороны Демодары и через 5 минут со стороны Эллы. Проехав по мосту мы доехали до железнодорожного вокзала в городе Элла.
Здесь большинство туристов вышло, чтобы отправиться рассматривать местные достопримечательности.
Девятиарочный мост на Шри-Ланке с поездом
Завершив поездку на поезде по 9-арочному мосту, в наши планы входило ещё и совершить к нему прогулку.
Прогулка по железной дороге к Девятиарочному мосту
Для того, чтобы погулять по мосту мы сели на тук-тук. Он за несколько минут привез нас к железной дороге, по которой можно дойти до моста.
Однако, сначала нам надо было совершить небольшой спуск с холма к железной дороге.
Попутно мы рассматривали местную флору.
Среди прочего мы увидели как цветет лантана — кустарник семейства вербеновых.
Между прочим, были здесь и совсем уж не экзотические для нас цветы- космея и бархатцы.
Ни разу раньше не встречали дикие бархатцы!
Вместе с тем наибольшее удивление у меня вызвала мимоза стыдливая, которая сворачивает свои листья, когда к ней прикасаются.
Вся железная дорога вокруг утопала в зелени.
Взгляд в обратную сторону.
По дороге нам то и дело попадались туристы, которые уже посетили Девятиарочный мост в Элле и возвращались обратно.
А мы тем временем продолжали рассматривать местные цветочки и деревья.
Постепенно вдоль железной дороги с одной стороны появился высокий склон горы, покрытый зеленью. По-видимому дорога здесь была прорублена прямо через гору.
А за поворотом мы увидели заброшенную железнодорожную платформу. Очень атмосферное место для того, чтобы сделать фото.
Девятиарочный мост — фото
Наконец мы увидели 9-арочный мост.
Конечно же на мосту была уйма туристов.
Если с этой точки посмотреть вниз, то можно увидеть, что прямо на склоне холма находятся чайные плантации.
Удивительно, но деревья здесь растут даже между арками моста.
Рассмотрев пейзажи с одной стороны, мы прошли на другую сторону и увидели Девятиарочный мост вот с такого ракурса.
Далее мы пошли гулять по самому мосту.
Глядя с моста вниз можно увидеть увидеть как тоненький ручеёк протекает среди деревьев.
А это склон холма с чайными плантациями.
Очень удивили местные пальмы. Их стволы очень тонкие, но при этом высокие.
Еще фото пейзажа с Девятиарочного моста.
На мосту было очень много народа, так что было весьма сложно сделать фото так, чтобы кто-то посторонний не попадал в кадр.
Мы неспеша двигались по мосту на другую сторону.
Дойдя до противоположной стороны, мы увидели много туристов. Также здесь можно увидеть тук-туки. На них туристы приезжают прямо к самому мосту в отличии от нас, поскольку мы хотели прогуляться до него по железной дороге. Кроме того на этой стороне моста имеется кафе в котором можно посидеть в ожидании того, когда по мосту проедет самый знаменитый поезд на Шри-Ланке.
Так выглядит Девятиарочный мост на Шри-Ланке с другого холма.
Здесь также можно спуститься по холму вниз. Однако стоит иметь в виду, что под девятиарочным мостом имеются улья с пчелами. Поэтому если кто-то спустится вниз, то рискует разбудить диких пчел, которые атакуют всех на мосту.
С этой стороны можно рассмотреть, что на противоположном холме есть дома с лучшими панорамными видами на 9-арочный мост. К тому же это отличное место для того, чтобы остановится в Элле в отеле. Чтобы насладиться видом на мост с поездом на Шри-Ланке можно остановится в отели Ella Sisila View.
На той стороне моста, куда мы пришли, был туннель возле которого дежурил местный сотрудник. По видимому, в его обязанности входило отгонять туристов из туннеля, когда должен был подъезжать поезд.
И вот поезд показался с противоположной стороны моста, с той откуда мы пришли.
Постепенно поезд полностью выехал на Девятиарочный мост.
Из всех открытых дверей и окон поезда были видны туристы, делающие фото.
Поезд доехал до нас, а его машинист дружелюбно помахал нам рукой.
Ну а дальше началось обоюдное фотографирование. Мы делали фото проезжающего по мосту поезда с туристами, а туристы в поезде, в свою очередь, фотографировали нас.
Проезжающие на поезде не забывали делать эффектные фото на Девятиарочном мосту из открытых дверей поезда, как совсем недавно это делали мы.
И только местные ланкийцы смотрели на все это из окон поезда с нескрываемым равнодушием.
Вскоре поезд въехал в туннель и скрылся.
Ну а мы напоследок сделали еще несколько фото Девятиарочного моста.
Как добраться до Девятиарочного моста на Шри-Ланке
Добраться до Девятиарочного моста на Шри-Ланке можно из ближайших городов Эллы и Демодары. Из этих городов можно проехать прямо по мосту, купив билет на поезд. Также из Эллы и Демодары до моста можно доехать на тук-туке.
Помимо этого из Эллы можно дойти до моста пешком. Для этого из центра города следует идти по улице Пассара на восток. Примерно через 1.5 км нужно свернуть налево в сторону отеля Ella Hotel Casa. За ним, следуя указателям, необходимо пройти по лесным тропинкам еще около 400 метров до моста.
Если по улице Пассара пройти еще около 1 км, то нужно свернуть налево в сторону отеля 9 Arch view rest inn. За ним будет спуск вниз к железной дороге. Пройдя по ней чуть более 300 метров, вы выйдете на Девятиарочный мост.
Но самая короткая дорога к Девятиарочному мосту ведет прямо из города Элла к противоположной стороне моста. Лесная тропа начинается от улицы Пассара рядом с отелем Forest Home Stay. Пройти нужно около 800 метров и вы окажетесь на смотровой площадке с которой можно смотреть на мост и проезжающий поезд с высоты.
Более побробно все три пешеходных маршрута из Эллы к Девятиарочному мосту указаны ниже на карте. Первый маршрут указан желтым цветом, второй маршрут — красным, третий маршрут — голубым.