Перейти к содержимому

Турецкие хроники: часть 2

• автор:

хроники, Турция

Краткость сестра таланта, а так как к талантам я себя не отношу, уместить 9 дней пребывания в Турции в один пост у меня не получилось. Точнее получилось, но пост выходил очень большой, поразмыслив я решил разбить его на 2 части. Первую часть можно прочитать здесь.

День 5 — Галопом по Алании

Осень началась с ритуального утреннего загорания на пляже. Вместо жёлтых листьев и прочей прелести, солнце и море — кайф))) «Жертву» я приметил ещё до Памуккале, дурак дурака видит из далека))) А учитывая то, что вчера ещё и наш гид Валерия ткнула нас носом друг в друга, в общем — вы поняли))) Договорились мы на 14 часов, после обеда всё-таки добраться до пещеры Дим. А до обеда у меня было запланировано посещение другой пещеры — Дамлаташ.

Пляж Клеопатры и пещера Дамлаташ

В общем ближе к 10 я свалил с пляжа и снова отправился в самое пекло. В начало пляжа Клеопатры, где расположен вход в пещеру, я добрался лишь в начале 12-ого.

Турция. Пляж Клеопатры в Алании

Пещера здесь небольшая. Она расположена в глубине полуострова.

Дамлаташ — пещера в Алании

От сюда я выдвинулся к въезду на гору полуострова, что бы не пропустить маршрутку №4 проезжающую 2 раза в час. Ждать мне пришлось минут 20, так как всё по старой русской традиции делается на авось. Не смотря на то, что примерное время движение в обозначенной точке маршрута было мне известно, но перспектива пропустить транспорт и остаться ещё на пол часа тупить у дороги в самое пекло не вдохновляла на подвиги.

Ичкале

Маршрут ведёт на самую вершину полуострова где находится Ичкале — внутренняя крепость. Здесь я оказался только в начале первого часа дня. Стоимость попадания во внутрь 10 турецких лир. Здесь на кассе мне бросается в глаза надпись на английском оканчивающаяся на «only lira». Но прежде чем идти менять покупать какую-нибудь хрень сувенирную продукцию, достаиваю до своей очереди, подаю 10$ со словами «only dollar», на что в ответ получаю билет и сдачу)))

С вершины полуострова открываются нереальные панорамы!

Спускаться пешком я отправился сознательно, потратив на весь спуск немного спешащим шагом минут 45 делая фотографии на ходу.

Ичкале — крепость на горе в Аланьи

Пещера Дим

К 14 часам я конечно опоздал, точнее сказать к этому времени я успел как раз добраться до отеля. Быстро перекусив остатками обеда, через полчаса, мы выдвинулись на поиски такси готового доставить нас к пещере. Занятие оказалось не из благодатных. С горем пополам, где-то внутри района нам всё-таки удалось увидеть жёлтый Fiat.

Через 15 минут и 35$ мы были у входа. В 35$ так же входила и доставка назад к отелю, а так же час ожидания нас на стоянке.

Сама пещера намного больше той, что была в начале дня.

Пещера Дим в пригороде Алании

День 6 — Поездка в Каппадокию

Вставать пришлось очень рано, толи в 2, толи в 3 утра, сегодня уже тяжело вспомнить))) Где-то в районе Сиде нас уже ждал автобус, а мы ждали минут 40 (без преувеличения) проспавших туристов. В итоге отдельного места мне не досталось — это минус, но зато удалось в дороге пообщаться сразу с несколькими людьми.

Конья и Каймаклы

Около 9 утра мы въехали в Конью. Конья — один из самых древних городов на территории Турции. Главной достопримечательностью города является — мавзолей Мевляны Руми, в котором находится усыпальница поэта.

Конья является столицей ордена дервишей известных далеко за пределами Турции свои танцем.

Турция. Конья — Музей Мевляны Руми

В начале 11-ого мы покинули Конью и выдвинулись в сторону Каймаклы — одного из крупнейших подземных городов Турции.

Здесь всего за 5 лир я приобрёл 6 каппадокских сувениров.

Каппадокия. Подземный город Каймаклы

Парк Гёреме

Покинув Каймаклы в 14.50 через полчаса мы уже стояли у подножия скалы-крепости Учхисар.

Крепости Каппадокии: Учхисар, Башхисар и Ортахисар

Минут через 40 едем дальше.

Каппадокия: Камины фей и Долина голубей в Гёреме

От сюда за 15 минут перемещаемся в Чавушин, в магазин керамики.

Каппадокия. Магазин керамики в Чавушин

Покинув магазин не проходит и 10 минут как мы оказываемся в Долине Пашабаг.

Ещё 20 минут и мы уже в долине Дервент.

Долина верблюдов

Национальный парк Гёреме — достопримечательности Каппадокии

Отсюда уже изрядно уставшие и голодные выдвигаемся в Юргюп. Здесь, в начале 7-ого часа вечера, мы останавливаемся на ночлег в Vera Hotel ****.  Номер дают с видом на дорогу, впрочем движение практически отсутствует. От души наевшись и посмотрев на рецепшине концовку футбольного матча турецких команд, я пошёл спать впервые за день не искупавшись в море)))

День 7 — Возвращение из Каппадокии

Доколупавшись до экскурсовода, удалось выяснить, что можно даже полетать над Каппадокией на воздушном шаре за 140$, но только 30 минут.

Полёт на воздушном шаре

Вставать пришлось рано, в начале 6-ого утра. На улице, да и на рецепшине отеля было очень холодно. Сначала минут 30 нам пришлось ждать, как нам казалось опаздывающий, микроавтобус. Потом нас повезли собирать народ.

Отрыв шара практически не ощущается, ты только видишь как земля вдруг начинает удалятся, корзина ведёт себя твёрдо, стабильно, нет ни качки ни тряски.

Весь полёт занял ровно полчаса, не больше ни меньше. При этом садились мы одними из последних воздухоплавателей в этот день, по крайней мере в воздухе шаров уже видно не было.

Уже на земле нам выдают сертификаты о том, что мы действительно летали. Правда моё имя они умудрились написать с ошибкой, но будем считать это Турецкой транскрипцией))) Удачное приземление отмечается бутылкой местного шампанского, мелочь, а приятно)))

Турция. Полёт на воздушном шаре в Каппадокии

Музей Гёреме

Покинув гостиницу во второй половине 9-ого часа утра через 5 минут, за Юргюпом, делаем первую остановку. Здесь находятся три каменные красавицы — Чаталкайя.

Через 20 минут делаем остановку в деревне Ортахисар.

Дальше отправляемся в музей под открытым небом, с большим количеством скальных церквей.

Внутри, в церквях сохранились фрески.

Каппадокия: Музей под открытым небом Гёреме

Полтора часа пролетают незаметно и в половине 12-ого мы выдвигаемся в обратный путь. По пути заезжаем в Сутанхани посмотреть караван-сарай.

Турция. Караван-сарай Султанханы

Побережья мы достигли ближе к 8 часам вечера и ещё добрый час отдельный автобус вёз меня до отеля. Я ещё успел чего-то перекусить и мы пошли плавать в ночное море.

День 8 — Последний оплот пиратов

Всё утро я релаксировал прячась от солнца под зонтиком, а после обеда отправился в порт в надежде всё таки выйти в море. В это время сюда пребывают большие туристические суда стилизованные под старину.

К сожалению попасть на такую яхту не удалось, хотя можно было конечно без проблем закосить под туриста прибывшего с новой группой и спокойно пройти внутрь, но на столько наглеть я не стал. В море я всё таки вышел, на другой яхте попроще.

Прогулка длилась около часа.

Мыс Чильварда

Мыс Чильварда — крайняя точка полуострова Аланьи.

Экскурсия на яхте в Алании — морская прогулка вокруг полуострова

Прежде чем вернуться назад в порт, наше судно делает остановку минут на 15 и мы можем окунуться и спокойно поплавать у скалы. А вечером снова был пляж. На закате полуостров очень напоминает крокодила который проглотил солнце, как в сказке К.Чуковского про Айболита и злого разбойника Бармалея.

По возвращению в номер меня ждал сюрприз в виде какого-то не известного мне зверька юрко шмыгнувшего под шкаф. По характеру перемещения я классифицировал его как ящерицу, но так и не смог ясно рассмотреть. Это чудо природы удалось выгнать на балкон только глубокой ночью, тот ещё был ахтунг)))

День 9 — Димчай — Зелёный каньон

Выспаться я себе не дал. Обуреваемый желанием поснимать средиземноморский рассвет в 6 утра я был уже на пляже. Правда со временем восхода солнца я промахнулся, находясь на высоте в ноль метров над уровнем моря, с горами на севере и востоке можно было поспать ещё часок))) В общем восход солнца, под шум ласкающих ноги волн, я дождался с огромным трудом, глаза закрывались сами))

Средиземное

На экскурсию завершающую мой отдых в Турции ближе к 10 утра меня из отеля забрал экскурсионный джип. В 10.20 часов утра мы уже стояли на обзорной площадке над городом.

К 11 утра мы приехали в Kadi Pinari Piknik. Я ни не знал, что умею так быстро плавать, пока не окунулся в ледяной воде горной реки))

Дальше мы какое-то время катались по горам, даже заехали в турецкую деревню.

Вид на водохранилище.

Спустившись к нему мы пообедали у плотины, в кафе прямо на реке.

Джип-Сафари в Алании — наши фото и отзывы

По приезду мы конечно же ещё искупались в море, а после случилась печалька. Pegas практически украл у меня день (ну или хотя бы утро). Выезд из отеля поставили на 4 часа утра ночи. По этому после ужина пришлось снова идти купаться — в ночное море. Вылазить ужасно не хотелось, но перед смертью не надышишься, а перед отъездом не наплаваешься. В итоге спать я так и не дошёл. Мухаммед в 2 часа ночи заказал где-то местную стряпнину, на поверку оказавшуюся ужасно острой, я в жизни ничего острее до того точно не ел. В общем не осилил даже половину, а этот туркмен(или узбек) сожрал её целиком и даже не заметил. Вот так и закончилось моё втрое знакомство с морем.

P.S.

Пост получился достаточно большой, хотя я пытался ужаться как мог. Первую часть моего путешествия в Турцию можно прочитать здесь.

Обо всём том, о чём шла речь выше и о многом другом я написал более подробно. Возможно вам пригодится:

Турция. Пляж Клеопатры в Алании
Экскурсия на яхте в Алании — морская прогулка вокруг полуострова
Джип-Сафари в Алании — наши фото и отзывы
Турция. Красивые фото

Понравилась статья? Поделитесь ей!